МБОУ Семлевская СОШ №1 Вяземского района Смоленской области
с. Семлево, ул. Советская, д.1
  • Информационная безопасность

    Информационная безопасность образовательного учреждения представляет собой комплекс мер различного характера, направленных на реализацию двух основных целей. Первой целью является защита персональных данных и информационного пространства от несанкционированных вмешательств, хищения информации и изменения конфигурации системы со стороны третьих лиц.

    Вторая цель информационной безопасности – защита обучащихся от любых видов пропаганды, рекламы, запрещенной законом информации. Информационная безопасность в современной образовательной среде в соответствии с действующим законодательством предусматривает защиту сведений и данных, относящихся к следующим трем группам:

    • персональные данные и сведения, которые имеют отношения к учащимся, преподавательскому составу, персоналу организации, оцифрованные архивные документы;
    • обучающие программы, базы данных, библиотеки, другая структурированная информация, применяемая для обеспечения учебного процесса;
    • защищенная законом интеллектуальная собственность.

    Детские безопасные сайты

    • Социальный проект по защите прав детей от похищений и жестокого обращения, противодействию цифровым угрозам, современному рабству и опасностям для детей «Не допусти» https://nedopusti.ru/
    • Раздел сайта Лаборатории Касперского «Азбука безопасности» познакомит с вредителями ваших ПК и прочих гаджетов. Вы здесь найдете ответы на вопросы «что такое шпионские программы?», «что такое вредоносные программы?», «в чем разница между вирусом и червем?» и многое другое, что поможет избежать негативных последствий в работе с информационными ресурсами https://www.kaspersky.ru/resource-center/preemptive-safety/faq
    • Одной из ключевых задач "Лиги безопасного Интернета" является просвещение и развитие навыков медиаграмотности у детей и их родителей https://ligainternet.ru/

    Родителям

    • В Интернете ребенок может столкнуться с материалами, побуждающими к совершению опасных либо незаконных действий.
    • Ребенка могут обманным путем узнать номер вашей кредитной карточки. Детей и даже подростков могут уговорить сообщить, сведения личного характера, такие как имя и фамилия ребенка, его адрес, возраст, пол, и информация о семье могут легко стать известными злоумышленнику.
    • Родительский контроль это название специальных программ, которые позволяют настроить параметры работы определённого пользователя за компьютером. В частности, можно запретить доступ к сайтам определённого содержания, ограничить время работы за компьютером и т.д.
    • Поощряйте детей делиться с вами их опытом в Интернете. Посещайте Сеть вместе с детьми. Научите детей доверять интуиции. Если их в Интернете что-либо беспокоит, им следует сообщить об этом вам. Объясните детям, что разница между правильным и неправильным одинакова: как в и Интернете, так и в реальной жизни.
    • 1 опасность – утрата денег, конфидициальной информации;
    • 2 опасность – компьютерная зависимость (игромания);
    • 3 опасность – нежелательное содержание сайтов, незнакомцы, выдающие себя за друзей.

    Педагогам

    • Желательно выработать оптимальный алгоритм поиска информации в сети Интернет, что значительно сократит время и силы, затраченные на поиск.
    • Заранее установить временный лимит (2-3 часа) работы в информационном пространстве (просмотр телепередачи, чтение, Интернет).
    • Во время работы необходимо делать перерыв на 5-10 минут для снятия физического напряжения и зрительной нагрузки.
    • Работать в хорошо проветренном помещении, при оптимальном освещении и в удобной позе.
    • Не стоит легкомысленно обращаться со спам-письмами и заходить на небезопасные веб-сайты. Для интернет-преступников вы становитесь лёгкой добычей.
    • При регистрации в социальных сетях, не указывайте свои персональные данные, например: адрес или день рождения.
    • Не используйте в логине или пароле персональные данные.
    • Создайте собственный профиль на компьютере, чтобы обезопасить информацию, хранящуюся на нем.
    • Не забывайте, что факты, о которых вы узнаете в Интернете, нужно очень хорошо проверить, если выбудете использовать их в своей домашней работе. Целесообразно сравнить три источника информации, прежде чем решить, каким источникам можно доверять.
    • О достоверности информации, помещенной на сайте можно судить по самому сайту, узнав об авторах сайта.
    • Размещая информацию о себе, своих близких и знакомых на страницах социальных сетей, спросите предварительно разрешение у тех, о ком будет эта информация.
    • Соблюдайте правила этики при общении в Интернете: грубость провоцирует других на такое же поведение.
    • Используя в своей работе материал, взятый из информационного источника (книга, периодическая печать, Интернет), следует указать этот источник информации или сделать на него ссылку, если материал был вами переработан.

    Методические и справочные материалы

    Название 1 материала

    • Всероссийская Линия помощи "Дети Онлайн" (служба телефонного и онлайн консультирования по проблемам безопасного использования сети Интернет и мобильной связи для детей, подростков, родителей  и работников образовательных учреждений) http://detionline.com/

    Документы

    Документы не выбраны

    Поделиться страницей

    Сайт использует сервис веб-аналитики Яндекс Метрика с помощью технологии «cookie», чтобы пользоваться сайтом было удобнее. Вы можете запретить обработку cookies в настройках браузера. Подробнее в Политике