МБОУ Семлевская СОШ №1 Вяземского района Смоленской области
с. Семлево, ул. Советская, д.1
  • Безопасность учеников

    В любой экстренной ситуации звоните по номеру:

    112 - Единая дежурно-диспетчерская служба

    Горячая линия "Ребёнок в опасности" Смоленск

    67-66-00 - это номер телефонной линии «Ребёнок в опасности» в следственном управлении Следственного комитета РФ по Смоленской области. По нему можно сообщить о преступлении, которое было совершено или может быть совершено против ребёнка.

    8-910-785-66-00 - относится к телефонной линии «Ребёнок в опасности» следственного управления Следственного комитета РФ по Смоленской области.

    По этому номеру можно сообщить о преступлении, которое было совершено или может быть совершено против ребёнка.

    123 - для абонентов сотовой связи

    ГУ МВД России по Смоленской области

    +7 (4812) 77-3236 

    Управление по делам ГО и ЧС Вяземского района.

    Круглосуточно + 7 (48131) 6-28-88  

    Пожарная служба

    101 - с городских и моб.телефонов

    Полиция

    102 - с городских и моб.телефонов

    Скорая помощь

    103 - с городских и моб.телефонов

    Совокупность мер и мероприятий учебного заведения называется комплексной безопасностью школы. Данные меры осуществляются при взаимодействии с правоохранительными органами, органами самоуправления, другими службами. Цель учебного общеобразовательного учреждения — научить ребенка параллельно с повышением качества образования преодолевать возникающие на его пути трудности: знать правила эвакуации из здания школы и не поддаваться панике, выучить правила дорожного движения, не брать в школу дорогие вещи и другое. 

    Обеспечение безопасности детей в школе руководствуется Федеральными законами, а также постановлениями правительства и другими нормативными актами.

    С дополнительной информацией Вы можете ознакомиться перейдя по ссылке в раздел "Профилактическая работа" https://sh1-semlevo-r66.gosweb.gosuslugi.ru/glavnoe/profilakticheskaya-rabota/

    Антитеррористическая безопасность в школе обеспечивается с помощью комплекса мероприятий, проводимых совместно с администрацией, муниципальными властями, правоохранительными структурами. Эти мероприятия можно подразделить на несколько групп.
    • Осуществление охраны школы совместно с силами вневедомственной охраны или частных охранных предприятий, в чьи функции входит: обеспечение безопасности школы и всей территории, а также предотвращение опасных ситуаций; установление пропускного режима и запрет на свободный пропуск посторонних людей; защита персонала и детей от любых насильственных действий на охраняемой территории.
    • Укрепление объекта в инженерно-техническом отношении: установление надежных решеток на окна; замена дверей на металлические с запорами.
    • Оборудование объекта технической защитой: системой охранной сигнализации; кнопкой тревожного вызова; камерами видеонаблюдения; системами контроля за радиационным, химическим состоянием окружающей среды.
    • Подготовка паспорта антитеррористической защищенности.
    • Организация противопожарной и электробезопасности. 
    • Обучение мероприятиям по гражданской обороне: формирование у педагогического коллектива и учащихся культуры безопасности; контроль всех мероприятий, которыми обеспечивается антитеррористическая безопасность в школе; улучшение материально-технической базы в плане охраны школьного учреждения. 

    Действия при получении сигнала "ВНИМАНИЕ! ВООРУЖЕННОЕ НАПАДЕНИЕ"

    (один короткий + один длинный звонок)

    • заблокировать вход, в том числе с помощью мебели;
    • разместиться наиболее безопасным из возможных способов, как можно дальше от входов, ближе к капитальным стенам, ниже уровня оконных проемов, под прикрытием мебели;
    • сохранять спокойствие, разговаривать тихо;
    • переключить средства связи в бесшумный режим либо их выключить;
    • оказать помощь и поддержку другим обучающимся;
    • разблокировать выходы и выходить из помещения только по указанию руководителя или оперативных служб;

    при проведения операции по пресечению вооруженного нападения:

    • лечь на пол лицом вниз, голову закрыть руками и не двигаться;
    • по возможности держаться подальше от проемов дверей и окон;
    • при ранении постараться не двигаться с целью уменьшения потери крови;
    • не бежать навстречу сотрудникам, проводящим операцию по пресечению вооруженного нападения, или от них, так как они могут посчитать бегущих за преступников.

    Эвакуация из здания при обнаружении взрывного устройства

    (три длинных звонка)

    • проследовать на безопасное расстояние от предполагаемого взрывного устройства (места его проноса или провоза);
    • сохранять спокойствие, отключить электричество и средства связи;
    • по возможности открыть все окна и двери для рассредоточения ударной волны
    • эвакуироваться в соответствии с планом эвакуации, при возможности с личными (ценными) вещами, теплой одеждой к месту сбора.

    Действия, если взрывное устройство обнаружено на входе (при попытке проноса)

    • проследовать на безопасное расстояние от предполагаемого взрывного устройства (места его проноса или провоза);
    • действовать по распоряжению руководителя, охранника или работника организации;
    • в случае эвакуации сохранять спокойствие, отключить средства связи;
    • оказывать помощь и поддержку другим обучающимся только по указанию работников организации.

    Действия, если взрывное устройство обнаружено в  здании

    • не трогать и не приближаться к оставленным другими лицами (бесхозным) предметам;
    • в случае обнаружения оставленного другими лицами (бесхозного) предмета громко обратиться к окружающим «ЧЬЯ СУМКА (ПАКЕТ, КОРОБКА)?», если ответа 
    • не последовало сообщить ближайшему работнику организации, либо обучающемуся старшего возраста;
    • проследовать на безопасное расстояние от предполагаемого взрывного устройства (места его проноса или провоза);
    • действовать по распоряжению руководителя, охранника или работника организации;
    • в случае эвакуации сохранять спокойствие, отключить средства связи;
    • оказывать помощь и поддержку другим обучающимся только по указанию работников организации.

    Действия при захвате заложников

    • при нахождении рядом с местом захвата заложников попытаться покинуть опасную зону, при невозможности таких действий оставаться на месте, не провоцировать нарушителя, выполнять его требования, сохранять спокойствие и не допускать паники, вести себя как можно незаметнее и не переключать на себя внимание нарушителя;
    • при нахождении в помещении вблизи места захвата заложников помочь работникам организации заблокировать входы, в том числе с помощью мебели (самостоятельно заблокировать входы, если рядом не оказалось работника), сохранять спокойствие, разговаривать тихо, внимательно слушать и выполнять указания работника организации;
    • разместиться наиболее безопасным из возможных способов: как можно дальше от входов, ближе к капитальным стенам, ниже уровня оконных проемов, под прикрытием мебели;
    • переключить средства связи в бесшумный режим либо выключить их;
    • оказать помощь и поддержку другим обучающимся только по указанию работника организации;
    • разблокировать выходы и выходить из помещения только по указанию работника организации, руководителя или оперативных служб;

    во время проведения операции по освобождению: 

    • лечь на пол лицом вниз, голову закрыть руками и не двигаться;
    • по возможности держаться подальше от проемов дверей и окон;
    • при ранении постараться не двигаться с целью уменьшения потери крови;
    • не бежать навстречу сотрудникам, проводящим операцию, или от них, так как они могут посчитать бегущих за преступников.

    Обеспечение пожарной безопасности в школе – это внедрение комплекса мероприятий для защиты учеников, работников и имущества учебного заведения от пожара. Кроме соблюдения требований МЧС по оснащению школы средствами тушения пожара, назначению ответственных сотрудников и применению безопасных материалов, в том числе негорючего линолеума, в школах проводятся пожарные учения для детей.

    Инструкция по пожарной безопасности для обучающихся школы

    1. Данная инструкция по правилам пожарной безопасности в школе разработана для учащихся при их пребывании в школе с целью предотвращения возникновения пожароопасных ситуаций, сохранения жизни и здоровья детей.
    2. Учащиеся всех классов школы должны знать и соблюдать правила пожарной безопасности в школе.
    3. Учащиеся обязаны знать план и способы эвакуации (выхода из здания) на случай возникновения пожара, утвержденный руководителем учреждения.
    4. При возникновении любых пожароопасных ситуациях, возгорании или при запахе дыма немедленно сообщить об этом преподавателю или любому работнику учреждения.

    Правила пожарной безопасности в школе для учащихся

    1. Запрещено приносить в школу и пользоваться любыми зажигательными и курительными принадлежностями (спички, зажигалки, сигареты и т.п.). В школе и на ее территории курить запрещено!
    2. Запрещено приносить в школу взрывоопасные предметы (хлопушки, петарды, фейерверки) и играть с ними.
    3. Запрещено приносить и пользоваться в школе легковоспламеняющимися, горючими материалами и жидкостями, газовыми баллончиками.
    4. Запрещено разводить костры на территории школы.
    5. Нельзя без разрешения учителя включать в кабинете электрические приборы.
    6. Не нагревайте незнакомые приборы, упаковки для порошков и красок, аэрозольные упаковки (металлические баллончики).
    7. Опыты проводятся только в кабинетах физики и химии.
    8. Не поджигайте сами и не позволяйте младшим поджигать тополиный пух и сухую траву на территории школы. Это очень ОПАСНО!
    9. В каждом кабинете повышенной опасности (химия, физика, информатика, технология, спортивный зал) есть огнетушитель. Необходимо научится им пользоваться.
    10. Все дети должны знать, где расположены эвакуационные выходы и понимать, как ими пользоваться.
    11. При обнаружении пожара или задымления срочно сообщите учителям, техническому персоналу школы и вызовите пожарных(101, 112).

    Действия при возникновении пожара

    1. При возникновении пожара (вид открытого пламени, запах гари, задымление) немедленно сообщить работнику школы, соблюдать правила поведения при пожаре в школе.
    2. На уроке, при опасности пожара находится возле учителя. Строго выполнять его распоряжения. Не поддаваться панике. По команде учителя, построиться в колонну по два у выхода из кабинета, эвакуироваться из здания в соответствии с определенным порядком и планом эвакуации. При этом не бежать, спускаться по лестнице ближе к стене (середину оставлять для спасателей), не мешать своим товарищам, не толкаться, помогать младшим и одноклассникам.
    3. На перемене при опасности пожара не поддаваться панике. Внимательно слушать оповещение по школе и действовать согласно указаниям сотрудников школы. Выйти по ближайшим безопасным эвакуационным выходам на улицу, на школьный стадион. Найти свой класс или позвонить 112 и сообщить, где Вы находитесь.
    5. Нельзя ходить в задымленном помещении в полный рост: дым всегда скапливается в верхней части кабинета или здания, поэтому лучше пригнуться или на четвереньках, ползком, закрыв нос и рот влажной ватно - марлевой повязкой или платком выбираться из помещения через ближайшие безопасные выходы. Если нет возможности покинуть помещение, то необходимо смоченными вещами, шторами, тряпками загерметизировать все щели на дверях, окнах. Лечь на пол и дышать через мокрую ткань, если ее нет, то закрыть органы дыхания одеждой. Звонить 112, 101. Привлечь внимание. Окна не открывать, иначе приток воздуха усилит огонь. Не прыгать со 2-го и выше этажей.
    6. Нельзя прятаться во время пожара под парту, в шкаф, в дальние кабинеты: от огня и дыма спрятаться невозможно.
    7. При выходе из здания школы находиться в месте, указанном учителем.
    8. Учащимся не разрешается самостоятельно участвовать в пожаротушении здания и эвакуации его имущества.
    9. Обо всех причиненных травмах (раны, порезы, ушибы, ожоги и т.д.) учащиеся и их одноклассники обязаны немедленно сообщить учителю.
    Профилактика дорожно-транспортного травматизма (ДДТТ) для школьников включает в себя комплексный подход.

    Он включает в себя учебную и внеурочную деятельность, работу с родителями, информационное и материально-техническое обеспечение и контроль со стороны администрации. 

    В учебном процессе проводятся занятия и беседы в рамках программы по ОБЗР, изучение Правил дорожного движения, учебные экскурсии, показ видеофильмов и кинофрагментов.

    Во внеурочной деятельности организуются тематические классные часы, беседы инспекторов ГИБДД с учащимися, участие в мероприятиях по Правилам дорожного движения на районном и городском уровне, обсуждение с учащимися конкретных примеров дорожно-транспортных происшествий с участием несовершеннолетних. Также в школе могут создать отряд юных инспекторов движения.

    В работе с родителями обсуждаются вопросы безопасности дорожного движения на родительских собраниях, заседаниях родительского комитета, проводятся беседы с родителями по сообщениям о дорожно-транспортных происшествиях с участием детей и нарушений правил дорожного движения несовершеннолетними.

    Также для профилактики ДДТТ можно проводить следующие мероприятия:

    оформление информационного стенда с памятками и схемой безопасного движения в школу; 

    видеолектории с применением видеороликов профилактической направленности; 

    круглые столы с использованием элементов игровой деятельности; 

    конкурсы рисунков и плакатов по ПДД. 

    Основные виды детских травм в школе

    • Закрытые и открытые повреждения костей и мягких тканей, черепно-мозговые травмы вследствие ударов и падений. Травмы и повреждения бывают самые разные. Это и ушибы, и растяжения связок. Но чаще всего обращаются с переломами, полученными вследствие падения (с лестницы, перил, после столкновений и т.д.). Причем переломы рук, точнее предплечья или ключицы, происходят в 4-5 раз чаще, чем переломы ног.
    • Ранения колющими и режущими предметами вследствие неосторожного применения или баловства (остро отточенные карандаши, циркули, кнопки, угольники, ножницы), повреждения деревообрабатывающими инструментами (молоток, стамеска, рубанок) на уроках труда вследствие несоблюдения техники безопасности.
    • Термические ожоги от раскаленной плиты или горячего утюга — частые травмы на уроках домоводства, а химические ожоги от кислот и щелочей — на уроках химии.
    • Поражения электрическим током от неисправных электроприборов или при несоблюдении техники безопасности.

    Профилактика детского травматизма
    Обеспечение безопасных условий учебного процесса – важная задача, справиться с которой должен коллектив образовательного учреждения, предпринимая профилактические меры, основными из которых является:

    • Инструктирование по технике безопасности и педагогов, и учащихся.
    • Регулярное проведение профилактических бесед с учащимися и родителями учащихся о необходимости соблюдения правил поведения в школе и требований к одежде и обуви обучающихся.
    • Осуществление контроля соответствия условий обучения санитарно-эпидемиологическим правилам.
    • Ежедневная проверка помещений образовательной организации для проведения занятий.

    Педагогам необходимо учесть следующие возможные направления работы с учащимися и их родителями:

    • воспитание ответственного отношения к собственной безопасности жизнедеятельности;
    • формирование устойчивых навыков безопасного поведения на дорогах, в быту, в школе;
    • разработка и внедрение новых современных технологий управления деятельностью по профилактике детского травматизма;
    • воспитание уважения к людям старших поколений, навыков культуры общения и соответствующих норм этики взаимоотношений.

    Документы

    Документы не выбраны

    Поделиться страницей

    Сайт использует сервис веб-аналитики Яндекс Метрика с помощью технологии «cookie», чтобы пользоваться сайтом было удобнее. Вы можете запретить обработку cookies в настройках браузера. Подробнее в Политике